Бу дзюцу Фудочи рю – воинская система предназначенная для решения боевых задач, как в области рукопашного боя, использования оружия, так и в сфере тактики и стратегии.
Бу дзюцу Фудочи рю включает в себя:
Тай дзюцу (карате до фудо рю) – искусство рукопашного боя, а именно искусство ведение боя без оружия, максимально жестокого и реалистичного. Техника Тай дзюцу Фудочи рю сформирована на основе прогрессивной школы карате созданной Хидеюки Асихара (Асихара карате) и жесточайшего боевого искусства Тайланда Муай Тай (включая его более старые вариации, такие как Муай Боран и Муай Чая), также учтены современные разработки в области рукопашного боя касающиеся как самой техники , так и структуры обучения.
Владение оружием – танто дзюцу, тан бо дзюцу, основные образцы огнестрельного оружия, тактические основы боя с использованием оружия.
Хейхо – стратегия и тактика ведения войны, в том числе и политической. Любой воин прежде всего стратег и здесь нет другого выбора.
Дзен – как система психорегуляции позволяющая сохранить спокойствие и как следствие этого боеспособность в любой военной или политической ситуации «Дух обычного человека подобен бурной и мутной воде, которая попросту не способна отразить истину (замутненное переживаниями озеро сознания отразит чудовищ вместо птиц и монстров вместо деревьев).»
Медицина – понимание основ физиологии и строения тела человека для наиболее эффективного поражения противника, а также для необходимости оказания первой медицинской помощи при ранениях.
Фудочи – Неколебимая мудрость
Сущность внутреннего мира воина, его самости есть фудочи – неколебимая мудрость. Интуиция, мудрость, физическое действие всегда едины. Это один из секретов будо. Как боевые искусства нельзя считать видами спорта, так и дзадзэн – это не вид массажа для ног и спины, но и не культура духа.
Фудочи, неколебимая мудрость
Вначале боевые искусства представляли собой способы для убийства. Японский меч или тачи – это оружие с длинным клинком, но тачи также означает «резать». В слове «кендо» кен, как и тачи, означает «меч», а также «резать», поэтому кендо означает «метод, который режет»
Сначала самураи желали обрести особые силы, замечательные таинственные способности. Им хотелось проходить через огонь, не обжегшись, останавливать телом катящийся валун и не быть изувеченным последним. Таким образом они тренировали свое сознание преднамеренно с целью обретения сверхъестественных способностей и сил.
Позже они попали под влияние дзэна. Миямото Мусаши, к примеру, будучи великим мастером кендо, также стал и великим мудрецом. Он говорил: «Всякий должен уважать Бога и Будду, но не может быть зависимым от них».
С этой точки зрения метод, учащий как разрубить врага пополам, становится методом решения, учащим как разрубить собственное сознание. Это и было истинным японским кендо, истинным будо. Сила и победа улетучиваются, оставляя одну решимость. И тогда всякий идет за предел, перед которым большинство останавливается, и переходит конфликт, переводя его в духовный прогресс. Не было ничего напоминающего спорт в те времена, самураи имели высшее видение жизни.
Люди не львы и тигры, таким образом, им не требуются боевые навыки зверей. Тигр и лев сильны, а их инстинкт и желание заставляют их хотеть победить. И никогда в жизни им не придет на ум оставлять их эго. Что же касается людей, они должны идти за пределы своего эго и смерти. В будо люди должны становиться сильнее льва или тигра, подавляя животный инстинкт, туманящий человеческий дух, опережая положение тела, дыхание, сознание.